Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
арканум
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum

Создание модов для игры Арканум: мануал, уроки, советы, рекомендации

Рисуем пиротехнический меч для интеграции в Arcanum

Арканум

Создание конкретного *.art-файла в папку item (предметы инвентаря)

Поскольку данный мануал является логическим продолжением к предыдущему, желательно что б Вы его хотя б прочитали. Но не обязательно, надеюсь и эти записки будут достаточными для создания некого произвольно-взятого, но конкретного файла. Итак.

Для создания графики собственного производства для игры Arcanum Вам потребуется следующий инструментарий.

Программы:

  • Bmp2art (скачивайте по ссылке 21.3 Кб)
  • Art2bmp (скачивайте по ссылке 50.4 Кб)
  • DatBuilder 1.0 (скачивайте по ссылке 259 Кб)
  • Любой текстовый редактор (типа «блокнот»)
  • Любой приличный графический редактор (типа «фотошоп»)
  • Редакторы WorldEd и ScrMaker (они есть в самой игре, если у кого глючит редактор — сообщите, вышлю нормальный на Ваш e-mail, он небольшой)

Графику, которую сегодня, здесь и сейчас будем «ваять» относится к категории item (предметы, файлы по адресу Arcanum/data/art/item). Первая папка — Arcanum — папка с Вашей игрой.

Перейдем к практической стороне дела. Чтоб Ваш труд не пропал даром, выберите картинку, которую Вам реально захочется увидеть в игре. Сегодня мы будем переделывать существующий в игре «заряженный меч» в «пиротехнический меч». Просмотреть всю графику игры можно распаковав два файла: Arcanum1.dat и Arcanum2.dat. После распаковки (с помощью программы DatBuilder 1.0 — 259 Кб) в папке art вы найдете всю графику игры.

Как открыть файл.art? Как и любой другой — «открыть с помощью…» и указываете путь к файлу Art2bmp.exe. Art-файл будет конвертирован в.bmp, которая появится в каталоге с программой Art2bmp (создайте для нее отдельную папку где-нибудь).

Итак, находим в распакованном каталоге наш образец. Он называется ChargedSword. Но, как Вы уже, видимо, понимаете картинка меча не одна: P_ChargedSword, I_ChargedSword. Теоретически, должна быть еще картинка S_ChargedSword, но ее нет. Позже разберемся почему. А причин может быть несколько. Во-первых: эта проекция не используется в игре. Во-вторых: вместо этой проекции используется другая (с приставкой Р_, например). В третьих: используется art другого, похожего внешне оружия. Всего в игре четыре «прописки» изображений (art) оружия — это в файлах item_ground.mes, item_inven.mes, item_paper.mes и item_schematic.mes, что находятся в папке data/art/item. Ну и, конечно, и само оружие имеет свой номер и, в зависимости от того — что «это» (уникальная или генеренная вещь) — соответствующим образом «прописывается» в игре. Как это сделать — я уже где-то написал, но, возможно, вернусь к этому вопросу еще раз чуть ниже…

Копируем куда-нибудь два выбранных файла (после распаковки — они в формате.bmp). Я обычно (для работы) кладу их в корень папки с программой art2bmp.exe.

арканумарканумарканумарканум
Рис. 1
I_ChargedSword
Рис. 2,
P_ChargedSword
Рис. 3Рис. 4

Сразу, навскидку, пробуем «загнать» файл I_ChargedSword.bmp (рис. 1) обратно в *.art (рис. 3). Проверяем: получившийся *.art гоним обратно и видим рис. 4.

Фигушки, размеры картинки конвертируются с искажением. Придется править.

Открываем файл в Фотошоп, переходим на вкладку редактора рис. 5 и устанавливаем попиксельную пропорцию — квадрат. Картинку эту редактировать пока не будем (хотя, конечно, можно), процесс редактирования опробуем на втором изображении меча. Здесь же мы лишь отредактируем размер холста. Сейчас холст картинки имеет размеры — 21×123. Я выделил — слово холст. Изменяем мы холст, а не размер изображения. Надеюсь Вы имеете хоть минимальные познания в фотошопе. Можно (и нужно) немного изменить размер, ширину или длину, без разницы. Можно и то и другое. Я пробую изменить ширину на 1 пиксель. Размер холста стал 22×123.

О’кей. Подкрашиваю образовавшуюся в результате расширения холста черную полоску синим фоновым цветом. Сохраняю как… I_ChargedSword_01.bmp. Загоняю вновь сделанную картинку в art (рис. 3). Проверяю: Ура, заработало! Проверочный файл без искажений. Полученный I_ChargedSword_01.art можно безболезненно переименовать в нужное название, пусть будет I_newsword_10.art. Если (вдруг) он Вам нужен — скачать по ссылке. Он всего-то 3,79 Кб.

Пробуем аналогичный процесс со второй картинкой, P_ChargedSword.bmp, — гоним ее в art, как показано на рис. 3 (устал уж этот рис. 3 цитировать). Черный экран с невнятной ошибкой. Ну, что за ошибка — и неинтересно нам совсем… Файл — этого размера — 75×117 — не конвертируем. Что ж, надо опять подбирать размер.

На этот раз попробуем изменить ширину на два пикселя. Меняем, подкрашиваем, сохраняем как… P_ChargedSword_01.bmp, загоняем в art, получаем файл P_ChargedSword_01.art и проверяем, .т. е. опять гоним в bmp. Видим рис. 6. Мимо. Т. е. — мало.

Изменим ширину еще на один пиксель. Теперь устанавливаем размер холста 78×117. Подкрашиваем снова черную полоску, сохраняемся. Конвертируем снова bmp в art. И снова проверяем что получилось. Все в порядке, размер мы угадали. Останавливаемся на 78×117.

Понятно, что если б данный «размер не работал» — пришлось бы повторять процесс изменения размера «попиксельно» несколько раз. Иногда, кстати, довольно долго это бывает. Если б не получилось с шириной, то вернув начальный размер, — меняли бы высоту.

Итак, размер угадан. Но нам надо изменить внешний вид, а это сложнее. Смотрим, как это сделать.

Для начала, открыв картинку вновь отредактированную в фотошопе, устанавливаем попиксельную пропорцию — квадрат и установив режим — RGB (рис. 7) (вместо индексированных цветов). Теперь можно и редактировать. Тут процесс сугубо творческий, помочь здесь мне нечем. Но. Несколько практических советов по технологии. Посмотрите рис. 8.

арканумарканумарканумарканум
Рис. 5Рис. 6Рис. 7Рис. 8

Что здесь есть. Сразу после перехода в режим rgb вы создаете новый слой — поз. 3 рис. 8 и делаете его фоном, цвет фона — ТОЛЬКО! #0000FF (СИНИЙ) (иначе картинка не будет «кеиться» — задник не будет прозрачным). После этого инструментом фотошопа «волшебная палочка» жмете по фону на слое с полным изображении — поз.4 рис. 8 — и выделенную область инвертируете, получая в выделении — только изображение меча… Далее — скопировать, вклеить — и Вы получите на отдельном слое — поз.2 рис. 8 — изображение только меча на прозрачной подложке. Создайте еще один, новый слой — для размещения самой «редакции» — поз.1 рис. 8. Далее — вперед, рисуйте на чистом фоне — что там Вам надо или «поиграйтесь» с искажением-коррекцией и т. д. изображения самого меча. Дело вкуса и т. п.

арканумарканумарканумарканум
Рис. 9Рис. 10Рис. 11Рис. 12

На всяк пожарный, файл art, с измененным размером, но неизменной графикой, Вы можете скачать здесь — 10 кб.

Теперь я его тоже немного отредактирую. Получилось у меня так: рис. 9. Попрошу без критики, сейчас нас интересует только дальнейший техпроцесс. Как видно, я просто изменил оттенок изображения по желтому. Но редакция, конечно, может быть любой. Вплоть до вставки совершенно другого изображения. Неизменен размер холста, или его придется подбирать по-новой, как я описал выше. Далее.

У Вас в фотошопе получилась (ну как у меня, к примеру) несколько слоев художеств — редакция изображения — и один — цвет фона — синий. Исходное изображение нам более не нужно, можно его и удалить.

Далее, переходите в редакторе (фотошоп) во вкладку «Изображение» и назначаете режим «индексированные цвета» (рис. 10). Появляется очередная табличка: рис. 11 (для увеличения изображения — щелкни по скрину). Здесь есть пометки сиреневого цвета. Что отмечено — перейти на менющку — «заказные» цвета, в появившейся таблице цветов установить два принудительных цвета: синий (#0000ff) и красный (#ff0000). В моей палитре картинки стало 247 цветов — что и помечено на скрине. У Вас, конечно, эта цифра будет другой. Если кол-во цветов 256? то все: сохраняем.bmp, конвертируем в.art и получаем искомое. Если нет, как в этом случае (247 цветов) — продолжаем процесс. В палитре art может быть только ровно 256 цветов, не менее. Мне не хватает 9=256–247. Недостающие 9 цветов должны быть «искусственно» добавлены в мою палитру.

Как. Опять переходим в режим rgb. Просто переходим и ничего в этом режиме не делаем. Снова делаем установку — «индексированные цвета», выбираем «заказные» и после ранее установленных синего и красного принудительных цветов добавляем еще 9 черных (#000000) — рис. 12.

Черные цвета должны быть именно в начале этой таблицы цветов, и категорически — не в конце.

Это самая распространенная ошибка. Посмотрите внимательно рис. 12, все должно выглядеть именно так — кроме кол-ва черного, у Вас может быть его тридцать, три или даже 200. Но они быть ВНАЧАЛЕ, сразу за синим и красным. И не спрашивайте — почему, я не знаю. Как видите, у меня в таблице цветов — теперь стало 256. Сохраняю в.bmp. Легко получаю свой искомый art. Проверяю. Все, порядок, рис. 9. Если кому понравился *.art — выкладываю, качайте здесь.

Как я уже писал, переименование безболезненно. Но, как Вы наверное, поняли НАЗВАНИЯ «инвентарных» art-ов — должны быть одинаковы и различаться лишь первыми префиксами — I_ или P_ или S_ .

Повторюсь, всего в игре четыре «прописки» изображений (art) оружия — это в файлах item_ground.mes, item_inven.mes, item_paper.mes и item_schematic.mes, Что находятся в папке data/art/item. Первый mes отвечает за вид предмета «на земле» — для всех одноручных мечей он одинаков. Остальные, так или иначе, — различаются. Но Вы, надеюсь, сможете разобраться сами с их «пропиской». А если нет — спросите, придется писать еще мануал.

Примечание: Все *.art этого материала, запакованные в rar, можно скачать здесь 9,38 Кб

Вопросы, замечания и предложения по поводу прочитанного можно высказать на Форуме.

Оглавление раздела   ВКонтакте   Форум   На Главную


Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2022 Арканум-Клуб