map.patch это файл, облегчающий внесение
изменений в объекты на картах в модулях.
Причем модуль может быть любым
сам Arcanum или ваше творчество.
Между прочим, создатели игры для этого его
и придумали
не запихивать же им было
в каждый патч всё гигантскую
карту Arcanum1-024-fixed или же целую
кучу правленых MOBов. Вы можете
создать этот файл сами и править в каком-либо
текстовом редакторе (Notepad, Bred и пр.)
или же найти и распаковать
из \arcanum.patch0\rules\,
если у вас стоит какой-либо патч (1.070,
1.074 или Grand Fix).
Что с ним делать?
Ну, сначала найти нужный
для правки объект на карте в модуле,
т.е. узнать его название
у них еще расширение
.MOB
(map object объект на карте).
Правый клик на объекте
самый нижний пункт будет имя.
Теперь откройте map.patch и правьте, исходя из формата записи:
internal_name — внутреннее имя, обычно
из \oemes\gameoname.mes
или \oemes\oname.mes
для Arcanum мода;
known_name — известное имя,
т.е. описание из \mes\gamedesc.mes;
alignment — мировоззрение
это просто, но учтите, что указав -100 вы получите
в игре -10;
origin — происхождение NPC,
кажется, берется из \mes\gamearea.mes;
notify_npc — применимо
к контейнерам, указывается,
что за NPC следит за объектом;
magic_hit_adjust —
магический бонус к удару;
obj_flag (OF_OFF) —
добавление, включение/выключение
флагов (flag) объектов, а !OF_FLAG
убирает OF_FLAG;
training (st_untrained|st_beginner|st_expert|st_master)
(bs_bow|bs_dodge|ts_repair|и пр.)
добавляет экспертизы (уровень освоения)
в навыках, в первых скобках
степень освоения, во вторых
сам навык;
script (attachment point number)
(script number)
привязка скрипт к объекту.
Первое число на что
привязан скрипт (в примере,
25 это WIELD_OFF,
снятие предмета), второе
номер скрипта.
daystand (x coordinate)
(y coordinate)
дневное место стоянки NPC,
x и y координаты
берите с карты
в WorldEd;
nightstand (x coordinate)
(y coordinate)
ночное место стоянки NPC,
x и y координаты
берите с карты в WorldEd;
Примечания.
Писать надо естественно без круглых скобок.
Вы можете использовать однострочные
комментарии, начинающиеся
с символа "#".
Справка по Script Attachment Points (SA):
EXAMINE = 0,
USE = 1,
DESTROY = 2,
UNLOCK = 3,
GET = 4,
DROP = 5,
THROW = 6,
HIT = 7,
MISS = 8,
DIALOG = 9,
FIRST HEARTBEAT = 10,
CATCHING THIEF PC = 11,
DYING = 12,
ENTER COMBAT = 13,
EXIT COMBAT = 14,
START COMBAT = 15,
END COMBAT = 16,
BUY OBJECT = 17,
RESURRECT = 18,
HEARTBEAT = 19,
LEADER KILLING = 20,
INSERT ITEM = 21,
WILL KOS = 22,
TAKING DAMAGE = 23,
WIELD ON = 24,
WIELD OFF = 25,
CRITTER HITS = 26,
NEW SECTOR = 27,
REMOVE ITEM = 28,
LEADER SLEEPING = 29,
BUST = 30,
DLG OVERRIDE = 31,
TRANSFER = 32,
CAUGHT THIEF = 33,
CRITICAL HIT = 34,
CRITICAL MISS = 35.