Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
арканум
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum

Создание модов для игры Арканум: мануал, уроки, советы, рекомендации

Моды Арканум

Распаковщики и упаковщики DAT файлов

Автор: Gentle_Giant

Специализированные программы для работы с ресурсными архивами Арканум

Думаю все, кому интересен моддинг Арканума, уже давно определились с выбором UnDAT программ. Но все же!

Что у нас есть в распоряжении?


UnDAT (от MatuX из The Mod Squad)

Кажется, это была самая первая программа для распаковки DAT файлов, еще для демо-версий Арканума. Тем не менее, она нормально справляется и с распаковкой файлов релизной версией.

Использование(в квадратных скобках указаны опциональные элементы).

undatdatfile[destdir] [-l|-lf]

datfile — Имя DAT файла с разрешением, который вы хотите распаковать. Так же можно указать путь к файлу,

destdir — Директория для распаковки. Если не указана, то будет создана автоматически с именем распакованного DAT’а,

-l — Создает лист файл с именем «Имя_DAT.lst», где содержатся перечень всех файлов в ресурсном архиве,

-lf — См. чуть выше, плюс к этому добавляет различную техническую инфу.

Мое мнение. Не рекомендую использовать. Годится только как распаковщик, причем распаковывает весь архив — нет выборочной распаковки. Нет GUI. В архиве с программой есть описание формата DAT 2.1 от автора.


Arcanun (от Amitiu)

Распаковщик ресурсных архивов игры, почти ровесник программы UnDAT, рассмотренной выше.

Использование.

Выбираем из меню File нужный DAT файл.

Выбираем один или несколько файлов, которые мы хотим экспортировать.

Можно использовать для удобства Export All, чтобы извлечь все файлы. При этом структура директорий из DAT’а будет сохранена.

Мое мнение. Рекомендую использовать, если нужен ТОЛЬКО распаковщик. Кажется, работает со всеми разновидностями DAT’ов Арканума, т.е. и созданными другими программами. Последняя версия (старые сейчас вряд ли где-то можно скачать) достаточно надежная. Слишком долго отображает файлы, если DAT архив большого размера, а компьютер не слишком быстрый. GUI не очень-то удобный, но это лучше, чем полное отсутствие оного.


DatBuilder (от Dj Unique)

Многие модеры считают программу Dj Unique лучшей. Это единственный «любительский» упаковщик DAT’ов.

Использование.

Если вы видели хотя бы раз в жизни архиватор:) , например, WinZIP или WinRAR, то справитесь.

Если нужен новый DAT, то сначала его нужно создать — New DAT, а потом «запихивать» туда ваши файлы.

Normal — Тут с добавлением файлов все ясно и просто.

By wildcards — Подразумеваются ’?’ и ’*’ (без кавычек, естественно). Например, с ’*.dlg’ DatBuilder запакует все диалоги из директории — укажите Wildcard и Path, где:

Recurse Subfolders — Обрабатывать субдиректории для вашего DAT’а,

From listfile — Упаковывать файлы, исходя из лист файла .lst,

Remap Paths — Для изменения путей в вашем DAT файле, полезно, если что-то напутали,

Write Dir Tree — Финал запаковки.

Мое мнение. Не плохой упаковщик. Однако если использовать его как распаковщик для выбранных файлов, т. е. не для всех, то может случиться баг — программа почему-то просто не распакует их. Если же распаковывать все файлы из DAT’а, то все нормально.

Как упаковщик тоже с огрехами. Например, я как-то с помощью DatBuilder’а решил добавить несколько файлов в свой уже созданный DAT. Добавил, нажал Write Dir Tree — вроде все OK, но DAT стал ооочень маленьким и поврежденным с точки зрения всех UnDAT-прог, в т. ч. и самого DatBuilder’а. Решение этого бага (странное решение, надо заметить): сделать все необходимые действия с УЖЕ созданным DAT’ом — добавить, удалить или сделать Remap Paths, затем нажать Write Dir Tree, потом еще раз Write Dir Tree — тогда DatBuilder начнет паковать проект заново и ошибок не будет.

Большой недостаток как упаковщика — степень сжатия нельзя указать. GUI DatBuilder’а достаточно удобный.


DBMaker (от Troika Games)

Это Тройковская консольная утилита, авторы игры в свое время любезно поделились ею с модерами. Рулеззз и фореввва!

Использование(в квадратных скобках указаны опциональные элементы).

dbmaker[option] outputinput

Все возможные опции [option]:

-r — Обрабатывать субдиректории при создании DAT’а,

-u — Распаковать DAT,

-v — Использовать с -u, отображает все файлы в DAT’е,

-q — «Тихий» режим, без отображения прогресса упаковки,

-cN — Степень сжатия, где N — число от 0 (без сжатия) до 9. Чем Nменьше, тем быстрее упакуется DAT. По умолчанию, если вообще не указывать -cN, N=9.

output — Ваш результат:), имя для DAT Файла. Укажите расширение, например так: NewMod. DATили Arcanum. PATCH0.

input — Файлы, которые вы хотите извлечь/просмотреть/упаковать. Может быть:

один файл, пример: dbmakerNew. DAT01324Virgil.dlg

несколько файлов, пример: dbmakerNew. DATdlg\01324Virgil.dlg scr\01324Virgil.scr.

Также полезно использовать wildcards? и * , например так:

dbmaker-r New. DAT*.dlg*.scr — запакует в файл «New. DAT» все *.dlg *.scr файлы в текущей папке, с обработкой субдиректорий.

Еще по использованию.

Да я понимаю, что это неудобно — паковать без GUI. Но вот примеры того, как сделать использование DBMaker более удобным.

1.Создать файл dbmaker.batсо следующим содержанием:

dbmaker-r -c9 Temp. DAT*.art *.dlg *.mes *.mp3 *.mpc *.pro *.scc *.scr *.txt *.wav *.patch *.jmp *.mob *.prp *.sec *.tdf *.bmp *.tmi

Если запустить dbmaker.bat,то DBMaker запакует файлы перечисленных типов (это все возможные типы файлов Арканума) с учетом субдиректорий в файл «Temp. DAT» (потом можно переименовать). Не забудьте перенести все файлы проекта, которые нужно паковать, в папку с DBMaker’ом и батником.

2.Как вариант использовать следующие опции:

dbmaker-r -c9 Temp. DATdlg\*

Тогда DBMaker запакует ВСЕ файлы в папке ’\dlg\’ (она должна также находится в директории с программой), причем сама эта папка будет присутствовать в полученном DAT’е.

3.Просто тупо набрать:

dbmaker-r *

Тогда будут упакованы ВСЕ файлы, в т. ч. и сам DBMaker. Не наш способ!

Мое мнение. Может DBMaker и не самый лучший упаковщик/запаковщик — в основном из-за отсутствия GUI, но зато самый надежный. Очень хорошая опция — указывать степень сжатия.


Общие выводы

Несомненно, нужно упаковывать все ваши модули, дополнения, карты и диалоги, хотя бы по причине экономии в размере. Очевидно, что и распаковщик тоже необходим.

Вследствие этих причин лучше использовать несколько программ:

распаковщик и вьевер файлов — Arcanun,

упаковщик — DatBuilderи DBMaker.

Я нахожу, что Arcanunкак распаковщик и вьевер лучше всех рассмотренных программ, потому что удобнее, имеет GUI, практически безупречно справляется со своими функциями.

Упаковщик. Хотя я и привел DatBuilder, но в основном пользуюсь Тройковским DBMaker. Причина? Надежность!


Вне конкурса.
Распаковщики широкого профиля.

MultiEx Commander (от XenNTaX)

Это универсальная программа для работы с игровыми архивами/псевдо-архивами, по крайней мере, так заявляет ее разработчик. С DAT’ами Арканума она то же работает. Одна незадача: не зарегистрированная версия работает только как распаковщик, а за упаковщик, буржуин, требует денег.

Замечание. MultiEx Commander почему-то не признает DAT’ы созданные DatBuilder’ом, а со созданными DBMaker’ом все OK.

Мое мнение. Как распаковщик неплохой, но даже зарегистрированная версия не позволяет использовать MultiEx Commander как упаковщик — просто нет возможности создания новых ресурсных архивов Арканума.


Magic Extractor (от Magic Team)

Эта программа, созданная русской командой Magic Team, — тоже т.н. универсальный распаковщик ресурсных архивов различных игр. Magic Extractor работает и с DAT’ами Арканума. Однако существуют одно «но». Программа не всегда может открыть DAT, подозреваю, что проблема либо в компрессии — когда DAT действительно архив, а не псевдо-архив, либо в большом количестве файлов в ресурсном архиве — иногда Magic Extractor все же открывает DAT’ы, созданные, например, DBMaker’ом с максимальной компрессией равной 9.

Мое мнение. Magic Extractor в качестве распаковщика мною практически не применялся. К примеру, arcanum4.dat из моего Grand Fix’аон нормально открыть и отобразить полный список упакованных файлов не может. Упаковщик? Возможно, Magic Team выпустят плагин к своему универсальному упаковщику Magick Packer. Мне кажется, что у команды явно какие-то непонятки с форматом ресурсных архивов Арканума.


Ссылки

Может, кто не в курсе, поэтому дам их:

  • Arcanun, DBMakerи UnDATможно найти на Fallout. Ru.
  • Arcanun, DatBuilderи DBMakerнайдите в разделе загрузок Terra Arcanum.
  • DatBuilderи DBMaker — есть на Arcanum-Club.
  • MultiEx Commander — http://www.xentax.com/
  • Magic Extractor — http://magicteam.ag.ru/files.html.

В начало страницы   Оглавление раздела   На Форум


Arcanum
Arcanum жив!
Рекомендуем
Новости проекта

Все новости

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2022 Арканум-Клуб