Мануал по моддингу игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Как менять инвентарь продавцов
Реально и просто поменять содержимое сундуков любого торговца Арканума, изменяя полностью или частично список продаваемого инвентаря. Правда, нельзя вставить в него предметы уникальные. Но, если Вы научитесь создавать новые предметы (и pro-файлы, разумеется) — то ограничение исчезнет. Но вернемся к теме.
Для начала — зайдите в папку /Arcanum/data/rules/ и сделайте где-нибудь резервную копию файла InvenSource.mes. Но эта папка существует только в версии Фаргуса, неважно, русской или английской с диска «2 в 1». Обладателям других версий придется вручную распаковать 2 файла — description.mes и InvenSource.mes из архива arcanum3.dat. Для этого используйте один из UnDat’ов, перечисленных в разделе Арканум. Инструментарий для моддинга, затем создайте этот каталог (/Arcanum/data/rules/) и поместите туда InvenSource.mes. Далее процесс моддинга одинаков для всех версий локализаций.
Откройте файл description.mes (в версии от Фаргуса он в /Arcanum/data/mes/). Там идет перечисление большей части предметов в игре, а слева — код (номер), их обозначающий.
Пример:
{6139}{Magick Mace} и т. п.
Некоторые названия встречаются по 2 раза, но это, как правило, предмет, и схема, по которой он был создан.
Эта броня в магазинах не продается. Смотрим InvenSource.mes. Находим, к примеру, «Junk Dealer» — «название торговца» (если не помните, один из них в Таранте, недалеко от доков, типа — наркодилер или скупщик краденого). Рядом с ним ряд цифр. Но они идут не подряд, а вот так: 15208 2000,15167 2000, и т. д. Первая часть (15208) — код (номер) предмета, вторая — вероятность его появления в продаже (2000 — максимальная вероятность). Для проверки — поищите этот код в description.mes — 15208 — rag (тряпка), она действительно бывает в продаже у Junk Dealer’а, все ОК.
Скопируйте код (номер) предмета из desription.mes и вставляйте в InvenSource.mes после списка предметов, уже имеющихся в продаже, и добавляйте после кода — 2000 — (лучше меньше, 2000 — максимальная вероятность). Внимание: в конце списка продаваемых вещей у продавца 2000 стоять не должно!
Пример: Было (конец списка): …,15085 2000,15125 2000,15087}
Стало: …,15085 2000,15125 2000,15087 2000,8115}.
Теперь в продаже (в данном случае у Junk Dealer) появилась Elite Plate. Но чтобы на нее посмотреть мало загрузить сейв. Вы сначала подождите 1 сутки. Идите к продавцу. Если предмет не появляется, подождите еще сутки, желательно чуть поодаль от магазина. Если же в инвентаре продавца вообще ничего нет, проверьте InvenSource.mes — скорее всего, где-то допущена ошибка, ищите. Кстати, иногда подобные изменения в файлах игры приводят к потере сейвов, они перестают работать. Придется все начинать заново. Увы. И я, кстати, в любом случае — рекомендую — с начала. Баг может «всплыть» не сразу…
Постскриптум. В файле description.mes немало любопытных предметов, часть из которых трудно или невозможно найти в игре. Но конечно, самые интересные предметы Вы сделаете сами (читайте соответствующие мануалы).
И это все. Все ведь просто, неправда ли? Удачи и успехов.
Вопросы, замечания и предложения по поводу прочитанного можно высказать на форуме.