Это бэкграунды для культовой игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Для тех, кто не знает: бэкграунды — это своего рода «биография» героя, которая определяет в начале игры изменение статсов, кол-во денег, предметы в инвентаре и пр.
Зачем это надо? Дополнительные бэкграунды для тех людей, которым не нравятся стандартные от »Troika Games». Мне, например, захотелось поиграть умным полу огром с винтовкой (пистолеты-то они использовать не умеют) — пожалуйста, вот бэксы, дающие такую возможность.
Что включено в дополнительные бэксы? Вот.
30 дополнительных бэкграундов: 10 для всех, 4 для полов — по 2 для мужчин и женщин, 16 для рас — по 2 для 8 рас.
Как установить?
Просто скопируйте файлы в директорию с игрой (обычно C:\Sierra\Arcanum\data): gameback.mes в папку mes, а backgrnd.mes и effect.mes в rules. Если папки отсутствуют — создайте их.
Как это должно выглядеть:
Arcanum
|
`- data
|- mes
| |
| `- gameback.mes
`- rules
|- backgrnd.mes
`- effect.mes
Как создать новые?
Возьмите файлы mes/gameback.mes, rules/backgrnd.mes и rules/effect.mes. Можете распаковать их из dat-файлов игры или взять мои, чтобы добавлять свои бэкграунды.
Откройте rules/backgrnd.mes. Найдите запись, которая начинается так: {780}{1076}. Видите пять линий — все они увеличиваются на 1:
{780}{1076} — номер записи в mes/gameback.mes, определяющей биографию, т. е. просто текст {781}{342} — номер записи в rules/effect.mes, определяющей изменение характеристик, навыков, сопротивлений и пр. {782}{} — каким расам и полам будет доступен этот бэкс {783}{400} — начальное кол-во денег {784}{} — начальный инвентарь
Сразу пример. Создадим новую запись, не забудьте, что номер первой строки должен увеличиваться на 10, а четырёх последующих на 1:
{790}{1077} {791}{343} {792}{} {793}{} {794}{}
Первая строка — значение должно увеличиваться на один (в предыдущем бэксе было 1076, в нашем — 1077, потом будет 1078 и т. д.). Вторая строка — указание номера вашего эффекта — любое, кроме уже использованных в effect.mes. В пустых фигурных скобках вы можете определить: {792}{} — расу и пол (см. ниже), {793}{} — кол-во золота {794}{} — инвентарь (см. дополнительные примечания).
Расы и пол: HUF — человек, женщина HUM — человек, мужчина DWF — дварф, женщина DWM — дварф, мужчина ELF — эльф, женщина ELM — эльф, мужчина HEF — полу эльф, женщина HEM — полу эльф, мужчина GNF — гном, женщина GNM — гном, мужчина HAF — полурослик, женщина HAM — полурослик, мужчина HOF — полу орк, женщина HOM — полу орк, мужчина HGF — полу огр, женщина HGM — полу огр, мужчина NPC — NPC любой расы и пола ANY — любой расы и пола, тоже самое, что оставить значение пустым
Откройте rules/effect.mes и создайте строку {343}{}. В пустых скобках введите ваши изменения в статсах, навыках, сопротивлениях и пр. Например, st +1 значит, что у героя будет бонус к силе. Если человек: без этого бэкса сила 8, с этим сила будет 9, если полу орк: 9 и 10, соответственно. Вот возможные эффекты:
Статсы: st — Сила cn — Телосложение dx — Ловкость be — Красота wp — Сила Воли in — Интеллект pe — Восприятие ch — Харизма
Сопротивления: resistdamage — к Повреждениям resistfire — к Огню resistelectrical — к Электричеству resistpoison — к Яду resistmagic — к Магии
Реакции на героя: goodreaction — плюс к хорошей Реакции badreaction — минус к плохой Реакции goodreactionadj — плюс к реакции на хорошие поступки badreactionadj — минус Реакции на хорошие поступки beautyreaction — Реакция, основанная на красоте
Критические эффекты: crithitchance — Крит. Попадание crithiteffect — эффект усиления к Крит. Попаданию critfailchance — Крит. Промах critfaileffect — эффект усиления к Крит. Промаху
Экспертизы в Технологии: expertisechemisty — Химия expertiseexplosives — Взрывчатка expertiseherbology — Гербология expertisetherapeutics — Терапевтика expertiseelectric — Электрика expertisegunsmithy — Производство Огнестрельного Оружия expertisesmithy — Кузнечное Дело expertisemechanical — Механика
Вторичные показатели: maxhps — Здоровье maxfatigue — Усталость damage — Урон speed — Скорость healrate — Скорость Лечения (в процентах — %) poisonrate — Отравленикие (в процентах — %) carry — Переноска Груза maxfollowers — число Последователей ac — Класс Брони techpts — Склонность к Технологии (1 значит 5%, 2 — 10% и т. д.) magicpts — Склонность к Магии (1 значит 5%, 2 — 10% и т. д.) aptitude — Склонность: + к магии, — к технологии (в процентах — %) alignment — Направленность: + добрый, — злой xpgain — бонус/пенальти к получению Опыта (в процентах — %) age — Возраст
Примечания. Вы можете использовать до пяти модификаций в статсах, навыках, реакциях и пр. (в каждой категории). Вы можете использовать знаки +, -, *, / и % — плюс, минус, умножить, разделить и проценты. Можете использовать модификаторы min и max. В навыках: +1 значит, что герой получит лишь маленький бонус, чтобы дать бонус, равный одному скилл-поинту, используйте +4.
Откройте файл gameback.mes и создайте запись {1077}{}. В пустых скобках напишите биографию для вашего бэкса. Тест: запустите Арканум, выберите 'Новая Игра' и 'Создать Нового Героя'; найдите ваш бэкграунд — должен быть в конце.
Дополнительные примечания.
Как добавлять предметы? Мой вариант решения: скачать Arcanum ScriptEd от Dj Unique и использовать Prototype finder (меню Utilites — Prototype finder) — очень просто и удобно.
Балансировку оставляю на вашей совести, однако, помните, что хороший бэкграунд — это тот, в котором, если где-то прибавилось, то и где-то должно убавится.
Выражаем благодарность автору Gentle_Giant — за прекрасный мануал. Вопросы Вы можете задать на нашем Форуме.