Главная | Форумы | О проекте | Новости | Графика | Мануалы | Моддинг | Поиск | Контакты
АРКАНУМ
арканум
arcanum

Читальный зал

arcanum

Поддержи Клуб!

arcanum

Проекты

arcanum
Файловый архив
арканум
Архивы

Мастерская

arcanum

Моддинг игр

arcanum
Arcanum

Arcanum: 12 лет спустя

Опубликовано: 21/05/2013

arcanum

С Днем Рождения, Арканум Клуб!

22 июня далекого 2005-го года было зарегистрировано доменное имя нашего проекта. Возможно, стоит считать эту дату за «точку отсчета»? В таком разе: С Праздником!

А картинка с датой (справа) — с сайта Troika Games, который давно закрыт, и, эта дата, 24 августа 2001-го года, означает: через три месяца игре Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura исполняется 12 лет… Как неумолимо бежит время!

На сайте уж очень давно не обновлялись Новости. Это не значит, что их нет. Мы попросили наших одноклубников охорактеризовать некоторые события прошедших двух лет: 2012-2013.

г-н aRUSt: пройдёмся по событиям.

Начало года ознаменовалось выходом первой беты Arcanum 1.5 Expansion 2012 — обновления Мода от 2006-го года, вокруг которого в своё время небезызвестный Пилигрим в Стране Мрака San создал некогда сайт и форумы АрканумМодКлуба, впоследствии переименованного в АрканумКлуб. Дело San успешно продолжил gamer_777, начав с того, что совместил уже шесть лет как подзаброшенный проект с GrandFix1.3 от Gentle_Giant. Ну, а дальше — больше: за ушедший год мод до release candidate прошёл шесть (!) стадий beta.

Далее: весной 2012-го Saruman, Woratiklis и Neon, в рамках проекта «MultiArcanum», выпускают очередной релиз сетевого модуля ArcanumM4 — наследника Ultimate Arcanum (четвёртая версия Ultimate Arcanum, если быть точным).

(Продолжение на развороте страницы, по ссылке Подробнее…)

Главной новинкой этой версии стала возможность пройти вместе с друзьями весь Арканум от крушения дирижабля «Зефир» до убийства Кергана. А также множество исправлений и новые локации. В набор вошли русская и английская версии модуля, а к ним два патча: первый — с оригинальной музыкой Арканум, второй — с картой местности. Одним словом: заветная мечта нашей команды — перенести оригинальный Арканум в мир онлайн-игр — стала еще ближе.

Лето. Saruman создаёт свой Reanimator — программу для поддержания сервера сетевого Arcanum. Суть её работы он описал так, цитирую: «.пресытившись миром mmorpg и вдохновившись неугасаемым энтузиазмом моих камрадов, я решил сделать то, до чего не дотянулся в прошлый раз — программу, которая будет сама периодически выяснять, жив ли запущенный на вирутальной машине сервер Арканум или нет, и на основе этого либо сохранять состояние виртуальной машины, а значит и прогресс игры на сервере, либо же, обнаружив падение, накатывать последний бекап виртуальной машины со всё ещё работающим сервером, тем самым минимизируя потери игрового прогресса».

Однако с выходом обновления MatchMaker, который научился как сохранять состояния онлайн-игр, так и загружать их, нужда в Reanimator исчезла. Проект был закрыт. Напомним: MatchMaker — это патч-библиотека, созданная нашим чешским товарищем под ником Crypton (программы и утилиты). Она позволяет играть через пункт «Интернет» (в отличие от пункта «Сеть», через который происходили игры на сервере Saruman). Здесь при поиске игры можно увидеть все игры WON-сервера. А если вы создаёте игру, она также будет зарегистрирована в базе WON-сервера, и все подключившиеся к серверу игроки смогут её увидеть.

К сожалению, MatchMaker оказывают неоправданно мало внимания. Но виной тому не качество программы, а, скорее, «языковый барьер»: сообщество у нас русскоязычное, а Crypton разрабатывает свои проекты на английском. Однако упомянутый «барьер» ничуть не мешает команде «MultiArcanum» активно тестить детище Crypton и отсылать свои багрепорты, тем самым помогая сделать программу лучше.

Той же весной 2012-го стартовал проект Arcanum RePack по созданию русской сборки Арканум. Volh и Macbeth при поддержке Gentle_Giant и других членов Арканум Клуба занялись созданием качественного перевода игры. Неизменными спутниками сего процесса стали жаркие споры, критика, необычные голосования и прочие полезные в хозяйстве вещи. Стараниями товарища Volh, при поддержке Arcanum Club и Arcane Coast, планируется в скором времени создать новую русскую озвучку для видеороликов Арканум. А товарищ Neon создал качественную русскую карту Арканума.

Далее стоит упомянуть, пожалуй, проект Arcreborn: Riverrise — онлайн-вариация Арканум на движке FOnline. Или, другими словами, это одна из т. н. «реинкарнаций» Арканум (подающая, в отличие от остальных «реинкарнаций», хоть какие-то признаки жизни).

Проект был начат (примерно) в 2010 году товарищем SteamChild — начат и вёлся, как и все прочие «реинкарнации», на чистом энтузиазме. Никто и не удивился тому, что работы по проекту несколько заглохли — образно говоря, на своём веку наше сообщество видало тысячи заглохших проектов. Но вот, в середине августа 2012 года, появилось сообщение о том, что не всё так плохо, и проект жив — цитирую товарища SteamChild: «Работа над проектом возобновлена. Т. к. работа ведется на чистом энтузиазме, выражаясь медицинским языком, существуют периоды ремиссии и обострения в работе, но такого большого перерыва, который был взят в связи с непомерным количеством дел в реальной жизни, думаю, больше не будет…».

Осенью и зимой особо заметного всплеска активности отмечено не было. Разве что по упомянутому Arcanum 1.5 Expansion 2012. Еще, пожалуй, прошла некая активность переводческой деятельности разных команд, вылившаяся в несколько тем на форумах АрканумКлуба и АрканумТеатра.

Стоит еще отметить пополнение на сайте АрканумТеатра фан-арта и книг по миру Арканум. Еще выпуск The Tarantian № 4, содержащего, главным образом, ретроспективный цикл некогда подготовленных, но так толком и не вышедших статей.

Volh немного дополнил: О «реинкарнациях» Arcanum:

  • Arcanum: Revolution. Давно не было новостей от radzh, хотя у него в теме как-то спрашивали об успехах в создании проекта.
  • Arcanum: Riverrise. Когда я за ними следил, то проект находился на стадии ЗБТ. Даже как-то читал отзыв тестера, как он выразился: «… игру делают игроки».
  • Arcanum: project «SoulLess». Проект заморожен.

Теперь про всё остальное.

  • Accki_lamer продолжает свою работу над модом по ребалансу оружия в Arcanum. Как я понимаю, он в данный момент подстраивает мод под Arcanum 1.5 Expansion (2012).
  • На наш форум всё также приходят авторы разнообразных сборок игры.
  • Мой раздел по проекту «Живой Арканум» затух, видео концертов особо никому нужны не были, так что со временем ссылки умерли. Концертов они вроде уже не дают, да и не смогу я держать столько видео у себя на харде, поэтому уже сомневаюсь в необходимости существования целого раздела по этому проекту.
  • К сожалению, часть русскоязычной истории пропала безвозвратно. «Ссылка упала», такого «сайта больше нет». Но часть наследия Arcanum мы ещё можем спасти.

Такие вот Новости, вкратце. Стоит добавить: на сайте значительно дополнен раздел Прохождение Arcanum, дополнены Моды и Патчи, обновлены некоторые другие страницы сайта.


 
Подробности
arcanum
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 30
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:
rpg
rpg
rpg
rpg
rpg
Опции

Арканум Клуб: Фэнтези, RPG, творчество. Нарисуй свой Арканум!

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

© 2005–2022 Арканум-Клуб