1. Распакуйте файлы. Из arcanum3.dat или можно из arcanum4.dat, если стоит один из официальных патчей или Grand_Fix:
’\rules\gamelevel.mes\’ — здесь все схемы NPC игры, ’\mes\gamelevelname.mes\’ — названия схем.
Из arcanum.patch0, если есть патч/GF, или же создайте такой файл, если нет установленных патчей: ’\rules\map.patch\’ — для некоторых манипуляций с объектами карт, создайте его, если нет.
2. Откройте gamelevel.mes и придумайте свою СПУ, исходя из условных обозначений:
Расписывать подробно не буду — люди, более или менее давно играющие в Арканум, разберутся.
Примечание 2.
При проектировании схем нужно учитывать расы — изменения статсов и скиллов (основа сравнения: сатсы — 8, навыки — 0, возраст — 20):
Раса
Статсы и Навыки
Человек/Human
-
Карлик/Dwarf
st +1, cn +1, ch -1, dx -1, repair +2, firearms +2, picklock +2, armtrap +2, techpts +3, age +80
Эльф/Elf
wp +1, dx +1, be +1, cn -2, st -1, repair -2, firearms -2, picklock -2, armtrap -2, magicpts +3, age +180
Полу Эльф/Half Elf
dx +1, be +1, cn -1, repair -1, firearms -1, picklock -1, armtrap -1, magicpts +1, age +15
Гном/Gnome
wp +2, haggle +2, badreactionadj +10, cn -2, age +70
Полурослик/Halfling
dx +2, prowling +2, dodge +1, crithitchance +5, st -3, age +30
Полу Орк/Half Orc
st +1, cn +1, melee +2, dodge +2, resistpoison +10, be -2, ch -2, age -5
Полу Огр/Half Ogre
st +4, resistdamage +10, be -1, in -4, prowling -2
Темный Эльф/Dark Elf
dx +1, be +1, repair -2, firearms -2, picklock -2, armtrap -2, magicpts +3, age +180
Огр/Ogre
st +6, be -6, in -6, prowling -3, age +20
Орк/Orc
st +2, cn +2, resistpoison +20, be -4, ch -4, in -1
Примечание 3.
Также нужно учитывать особые классы NPC — опять же изменения статсов и скиллов:
Класс/Class
Статсы и Навыки
Дворянин/Noble
st -1, be +1
Священник/Priest
in +2, wp +2, ch +2
Волшебник/Wizard
st -2, in +4, cn +2
Технолог/Technologist
st +1, in +4, pe +1
Торговец/Shopkeeper
in +1, pe +2, wp +2, ch +2
Страж/Guard
st +2, dx +1, cn +2, pe +1, ch -1
Горожанин/City Dweller
st -1, in +1
Селянин/Villager
st +1, in -1
Нищий/Beggar
st -3, cn -2, be -3, pe +2
Вор/Thief
dx +2, in +1, pe +2
Бандит/Bandit
st +2, dx +1, cn +2, ch -1, be -2
Примечание 4.
Данные по расам и классам взяты из стандартного effect.mes.
Аккуратней с фигурными скобками;).
Далее все просто…
Однако учтите, чтобы поднять навык на 1 ЦЕЛЫЙ CP (Char Point — Чар Пойнт) в игре, нужно всегда писать повышение +4.
Пример:
{repair 4, repair 8, repair 12…}
Если хотите создать новую схему, а не редактировать старую, то создайте новую строку в gamelevel.mes.
Пример:
{107} Cool Giant {st 20, dx 20}
где «Cool Giant» — комментарий.
Откройте gamelevelname.mes, добавьте новую строку, номер должен быть тот же, что и в gamelevel.mes.
Пример:
{107}{Крутой Гигант}
3. Бросьте измененные вами файлы ’\rules\gamelevel.mes\’ и ’\mes\gamelevelname.mes\’ в директорию ’\data\’, сохраняя пути.
Часть II. Манипуляции с NPC на карте
1. Распакуйте нужную вам карту — ту, где находится нужный вам NPC, из ’\modules\Arcanum.dat\’. Учтите, что большинство NPC-последователей находятся на большой карте, т. е. «Arcanum1-024-fixed».
2. Запустите WorldEd, лучше версию 1.70 — она не запаковывает моды в DAT при их закрытии. Создайте временный мод или же используйте папку с самим модом ’\Arcanum\’ (WorldEd 1.70 может работать и в ней). Переместите нужную карту в папку с новым модом — в паку ’\maps\’. Откройте эту карту и найдите нужного вам NPC.
3. Редактируйте его: правый клик на нем — Edit.
Подготовка. Уберите ЕГО схему: выпадающее меню Level Scheme, поставьте «Нет Схемы» или что-то подобное. Поставьте ему первый уровень: кнопка Level. Поставьте обычные для его расы и классастатсы, здоровье и ману: кнопки под надписями Basic Stats и Hit Points; поставьте нулевые навыки и познания в магии: кнопки Spells и Skills. Иногда достаточно поставить первый уровень, а статсы и пр. изменятся сами (описанное чуть выше дано для проверки).
Схема. Выберете ВАШУ схему: выпадающее меню Level Scheme. Если вашей схемы там нет, значит, что-то сделали не правильно — прочтите вновь Часть I.
Поставьте нужный вам уровень: кнопка Level.
Вуаля! Все Чар Пойнты распределены исходя из вашей схемы!
Примечание.
Можете при желании также поставить уровень экспертизы в навыках, сменить потрет, возраст и пр.
4. Сохраните карту: большая кнопка Save. Кликнете на NPC правой кнопкой. Видите в самом низу номер — это имя его MOB’а (map object — объект на карте). Запишите себе его на бумажку или запомните:).
Пример названия MOB’а:
G_8956CCA4_3FEC_4FE5_AA8F_1B56FB32BB6F.mob (Велдо Рубин с карты «Arcanum1-024-fixed»).
5. Откройте папку с вашим временным модулем. Откройте папку ’\maps\Имя_Вашей_Карты\’. В ней найдите по названию MOB-файл вашего NPC — сохраните этот файл где-нибудь. Временный мод можно удалить.
6. Если вы вдруг забыли поставить, например, экспертизу в навыке NPC или еще что-то, то откройте файл ’\rules\map.patch\’. В нем можно добавить ЛЮБОМУ объекту на карте некоторые атрибуты.
1. Откройте папку ’\modules\Arcanum\maps\’, если ее нет, то создайте ее. Очистите ее от временных файлов, их имена типа: 1 krY cdvhcnZ hrinO. Создайте папку с именем карты, на которой находится ваш NPC.
2. Бросьте ваш измененный MOB в только что созданную директорию. Поставьте на ваш файл атрибут ’Только для Чтения’.
3. Если упражнялись с файлом map.patch, то бросьте его в директорию ’\modules\Arcanum\rules\’.
4. Если вы сделали много изменений в Аракануме (что-то типа «NPC Mod») и хотите упаковать их, то сделайте это, например, dbmaker’ом от Тройки. Ресурсному DAT архиву дайте имя arcanum.patchX, где X — порядковый номер, X ≥ 0, переложите его в папку ’\modules\’. Если в этой папке уже существует такой файл, то дайте ему следующий порядковый номер, например, arcanum.patch1 (нумерация должна идти подряд).
Наслаждайтесь!
Главное примечание.
Учтите, что если вы уже встречали этого NPC в игре, т. е. есть такой сейв, то ваши манипуляции ни к чему не приведут — у него, скорее всего, будут те же статсы и навыки, но все же после получения уровня он будет развиваться по вашей схеме. Если вы его не встречали и сделали все вышеописанные манипуляции правильно, то все начальные статсы и навыки NPC, а так же последующее развитие, будут по вашей схеме.
Вопросы, замечания и предложения по поводу прочитанного можно высказать на форуме.